"Высокотехнологический образовательный комплекс" в рамках грантовой поддержки

Формирование и развитие инновационного образовательного поведения обучающихся на предметах естественно-научного цикла

Основная идея проекта

Создание высокотехнологичного образовательного комплекса в кабинетах химии и биологии, что позволит вывести изучение профильных наук (химия, биология) на новый уровень и будет способствовать повышению мотивации к обучению и научной деятельности обучающихся, формированию исследовательской культуры обучающихся за счет возможности организации разнообразных исследовательских и проектных работ, подразумевающих выполнение сложной экспериментальной части.

Опыт работы с технологичным оборудованием, выполнение исследований позволит учащимся достигать высоких результатов в конкурсах, подразумевающим наличие не только высокого уровня предметных компетенций, но и навыков проектной деятельности, а именно – Большая Перемена, Олимпиада КД НТИ и др.
 
Реализация проекта позволит создать площадку для организации сетевого сотрудничество с обучающимися и педагогами других ОУ, выполнение совместных проектных и исследовательских работ, реализация занятий в отделений дополнительного образования.

Цель проекта

Создание условий для подготовки высокомотивированных обучающихся,  обладающих инновационным образовательным поведением, исследовательской культурой и необходимыми компетенциями выпускников школы. Повышение качества образовательных результатов, достижение высокого уровня результативности в олимпиадном и конкурсном движениях, благодаря использованию образовательных ресурсов предметного кабинета в урочной, внеурочной и проектно-исследовательской деятельности; развитие цифровой образовательной среды лицея путём наполнения её электронными образовательными ресурсами.


Проектная управленческая команда
 
1) Директор лицея: Т.М. Прокофьева. Почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей России в рамках НПП "Образование", победитель конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» 2020 года.
  • 1.Подготовка и запуск проектных изменений. Функции: заключение договоров о сетевом сотрудничестве с другими ОУ, осуществление координации внутри проектной команды, распределение управленческих ролей, утверждение дизайн-проекта изменений в предметном кабинете.
  • 2. Внедрение улучшений в образовательный процес. Функции: мониторинг реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществление сетевого взаимодействия.
  • 3. Мониторинг результатов и распространение опыта. Функции: анализ достижений по итогам реализации проекта, принятие управленческих решений о продлении сетевого сотрудничества.
2) Заместитель директора по АХР: В.Ю.Назаров
  • Подготовка и запуск проектных изменений. Функции: подготовка нормативной документации по закупке материально-технического оснащения предметного кабинета, контроль поставки и установки оборудования, проведения ремонта.
3) Заместитель директора по ИТ, администратор сайта лицея: А.А. Атавина, к.э.н.
  • 1.Подготовка и запуск проектных изменений. Функции: разработка дизайн-проекта и зонирования предметного кабинета, осуществление медиаспопровождения проекта, организация обучения педагогов работы с новым оборудованием.
  • 2. Внедрение улучшений в образовательный процесс. Функции: сопровождение педагогов при работе с новым оборудованием, формирование базы электронных ресурсов, медиасопровождение проекта.
  • 3. Мониторинг результатов и распространение опыта. Функции: медиасопровождение проекта, публикация электронных ресурсов.
4) Заместитель директора по УВР, руководитель ОЭР лицея: А.И.Мочкина,  заслуженный учитель РФ,  награждена знаком «Почётный работник общего образования РФ», методист Приморского района по математике, победитель конкурса лучших учителей России в рамках НПП "Образование", лауреат конкурса "Учитель года" Санкт-Петербурга.
  • 1. Внедрение улучшений в образовательный процесс. Функции: формирование запроса к  наполнению цифровой образовательной среды «Умнополис» электронными ресурсами, координация сетевого взаимодействия.
  • 2. Мониторинг результатов и распространение опыта. Функции: мониторинг результативности инновационных процессов, организация мастер-классов и семинаров сетевых ОУ, организация и проведения конференций проектно-исследовательских работ.
5) Заместитель директора по УВР, учитель химии высшей категории: И.А. Новикова, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности 2021 года, эксперт ЕГЭ по химии.
  • 1.Подготовка и запуск проектных изменений. Функции: формирование перечня необходимого оборудования, подготовка методической базы (корректировка рабочих программ, составление программ курсов ВД, ОДОД).
  • 2. Внедрение улучшений в образовательный процесс. Функции: обучение детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам, сопровождение лицеистов на этапах подготовки к олимпиадам, сопровождение проектно-исследовательской деятельности, координация деятельности  и методическая поддержка педагогов, участвующих в реализации проекта. 
  • 3. Мониторинг результатов и распространение опыта. Функции: мониторинг достижения предметных и метапредметных результатов учащимися лицея.
Другие сотрудники, привлекаемые к реализации проекта:
  • Н.В. Семенюк – учитель химии первой категории
  • С.П. Шмидт – учитель физики высшей категории, Заслуженный учитель РФ
  • О.В. Соколова – учитель биологии высшей категории, награждена знаком «Почётный работник общего образования РФ»
  • В.В. Разуванова  – учитель биологии высшей категории, награждена Почетной грамотой Министерства Просвещения РСФСР
  • А.И. Мачтаков – инженер аудио и видеотехники, педагог дополнительного образования, руководитель лицейской студии видеожурналистики
Основные мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта:
  • Подготовка к профилю «Наносистемы и наноинженерия» Национальной Технологической Олимпиады с использованием комплексов Нанобокс в рамках курса внеурочной деятельности
  • Подготовка к профилю «Инженерные биологические системы. Агробиотехнологии» Национальной Технологической Олимпиады с использованием умной теплицы Микроника в рамках курса внеурочной деятельности
  • Выполнение экспериментальной части проектных и исследовательских работ учащихся 8-10 классов с использованием цифровых лабораторий Releon (экология и химия), микроскопа и pH-метром. Количество проектных и исследовательских работ в предметной области «химия» - 33 работы
  • Запланировано проведение занятий на тему «Введение в аналитическую химию» для учащихся школ Приморского района в рамках курса ОДОД (апрель-май 2022 г).
Достижения учащихся на этапах Всероссийской олимпиады школьников:

Количество участников школьного этапа по предметам:
  • Биология: 122 человека
  • Физика: 104 человека
  • Химия: 75 человек
Количество победителей и призёров школьного этапа:
  • Биология: 49 человек
  • Физика: 32 человека
  • Химия: 28 человек
Количество победителей и призёров районного этапа:
  • Биология: 4 человека
  • Химия: 5 человек
Участие в олимпиаде кружкового движение НТО:

Количество участников, прошедших во второй тур:
  • Профиль «Агробиотехнологии»: 11 участников
  • Профиль «Наносистемы и наноинженерия»: 4 участника
  • Профиль «Ядерные технологии»: 4 участника
Количество команд-участников финала по профилям:
  • Профиль «Агробиотехнологии»: 1 команда (4 участника)
  • Профиль «Наносистемы и наноинженерия»: 1 команда (4 участника)
  • Профиль «Ядерные технологии»: 1 команда (4 участника)
Результаты финальных испытаний:

Команда ГБОУ лицея № 64 стала победителем финального этапа НТО в профиле «Ядерные технологии», а учащийся Егоров Александр стал победителем в личном зачёте.

В результате реализации проекта были отмечены следующие изменения:
  • Увеличение числа учащихся 8-10 классов, выполняющих проектные и исследовательские работы в рамках предметов естественно-научного цикла - с 25 человек в 2020/2021 учебном году до 45 учащихся в 2021/2022 учебном году, из которых 33 учащихся пользовался или пользуется ресурсами обновленной материально-технической базы лаборатории.
  • Количество учащихся 7-11 классов, работающих на новом оборудовании в рамках различных форм занятий, достигло 150 человек (учащиеся лицея, посещающие курсы внеурочной деятельности), а также запланировано обучение 60 учащихся школ-партнеров в рамках курса ОДОД «Введение в аналитическую химию».
  • Запланирована разработка курсов внеурочной деятельности по направлениям «Нанотехнологии», «Агробиотехнологии», «Аналитическая химия», а также обновлён курс подготовки к олимпиадам, а именно внедрена практическая часть с использованием нового оборудования.
  • Прогнозируется увеличение числа учащихся в группах внеурочной деятельности естественнонаучного направления, а также увеличение количества детей, принимающих участие в различных проектно-исследовательских конкурсах и олимпиадах.
Сетевые партнёры:
  • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова
  • Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им.В.И.Ульянова (Ленина)
Школы сетевые партнёры:
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 578. Открыть договор
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 579. Открыть договор
© 2022 ГБОУ Лицей №64 Санкт-Петербург
Лицей в социальных ресурсах




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?