Служба медиации

Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы медиации — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации:

  • ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.;
  • передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям;
  • насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
 

Приказ об организации работы школьной службы медиации
Приказ "О внесении изменений в приказ "Об организации работы школьной службы медиации"
Положение о школьной службе медиации в ГБОУ лицее № 64

Обращение в службу медиации
Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.

Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.


Причины конфликтов между обучающимися
 
Борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика), непонимание причин поведения другого и т.д.
 
Медиация проводится по следующим принципам:
  • добровольность участия сторон;
  • нейтральность медиатора;
  • взаимное уважение сторон;
  • конфиденциальность. 
Медиация используется не только в школе, но и во многих других организациях. Медиацией занимаются некоторые адвокаты, юристы, психологи и другие специалисты. Существует даже отдельная профессия – конфликтолог.

Как может помочь служба медиации?
 
Важнейшие результаты медиации – умение мирно сосуществовать в общем пространстве и наличие договорённости об этом, взаимное понимание, извинение, прощение, стремление загладить причиненный вред. То есть всё то, что способствует конструктивному разрешению конфликтной ситуации или исправлению её последствий.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых, мирных отношений.
 
Важнейшие «ступеньки» лестницы взаимопонимания
  1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий.
  2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей).
  3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей.
  4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; принятие на себя ответственности за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.
Куда обратиться с заявкой на проведение медиации?
 
Заполняйте форму по ссылке: https://clck.ru/396X2T.

Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, проводится медиативная сессия, на которой обсуждаются следующие вопросы:
  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • что происходит с каждой из сторон в ситуации;
  • как стороны воспринимают действия друг друга в ситуации;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы отношения оставались мирными.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Более подробно о медиации можно узнать у педагога-психолога лицея Харькова Владимира Ивановича (каб. 28а).

Служба школьной медиации 
Информация для обучающихся и их родителей

 
© 2024 ГБОУ Лицей №64 Санкт-Петербург
Лицей в социальных ресурсах




Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?