Региональная экспериментальная площадка

Сайт "Инновационная деятельность ГБОУ лицея № 64"



ПРОЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
 
Дорожная карта (программа реализации проекта ОЭР)
 
Этапы работы:

Исследовательский

 Задачи этапа:
  • Разработка модели цифровой образовательной среды образовательного учреждения как единой среды коммуникации и профессионального роста педагогов,  в том числе компонента, направленного на  сопровождение проектно-исследовательской деятельности в школе в условиях ЦОС.
  • Разработка методик и проведение мониторингов в соответствие с п. VIII.
Основное содержание работы и методы деятельности:
  • Создание рабочей группы.
  • Аналитический обзор теории и лучших практик.
  • Проведение входного мониторинга.
  • Апробация результатов этапа.
 Необходимые условия организации работ:
  • Мотивационные
    • организация и проведение семинаров и круглых столов, направленных на вовлечение педагогических работников лицея в участие в проекте, нейтрализация «скептиков»;
    • материальная мотивация сотрудников, задействованных в опытно-экспериментальной работе;
    • нематериальная мотивация сотрудников: создание и поддержание благоприятной атмосферы, участие в принятии решений и т.д.  
  • Кадровые
    • подбор высококвалифицированной, творческой рабочей группы (в том числе привлечение работников из сторонних организаций)
  • Научно-методические
    • наличие научного руководителя;
    • привлечение внешних экспертов;  
  • Финансовые
    • оплата работников, привлекаемых к проекту за счет бюджетных и внебюджетных средств,
    • материальное стимулирование педагогов за счет средств фонда надбавок и доплат
  • Организационные
    • планирование работы над этапом;
    • распределение обязанностей всех участников проекта  
  • Информационные условия
    • открытые базы данных; научно-методическая литература, публикации и т.д.
Прогнозируемый результат:
Разработан рабочий вариант модели цифровой образовательной среды образовательного учреждения как единой среды коммуникации и профессионального роста педагогов.
Описана методика и проведены мониторинги в соответствии с п. VIII.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:
  • Мониторинг эффективности ОЭР в соответствии с заявленными критериями.
  • Публикация и апробация результатов этапа. 
  • Внешняя и внутренняя экспертиза качества реализации проекта.
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу:
  • Рабочий вариант модели цифровой образовательной среды образовательного учреждения как единой среды коммуникации и профессионального роста педагогов (в том числе компонент, направленный на  сопровождение проектно-исследовательской деятельности в школе в условиях ЦОС).
  • Описание методики и анализ результатов мониторинговых исследований в соответствии с п. VIII.
  • Материалы выступлений на семинарах, конференциях т.п. по тематике этапа ОЭР. 
Сроки выполнения: 01.09.2020  – 15.07.21

Методический

Задачи этапа:
  • Внедрение разработанной модели цифровой образовательной среды образовательного учреждения как единой среды коммуникации и профессионального роста педагогов.
  • На основе разработанной модели определение и реализаций необходимых преобразований во внутренней системе повышения квалификации педагогов. 
  • Непосредственная реализация обучающих, информационных и прочих мероприятий по повышению квалификации педагогов в рамках внутренней системы повышения квалификации для обеспечения профессионального роста педагогов на основе практик формального, неформального и информального образования в условиях цифрой образовательной среды.
  • Разработка методик и проведения мониторингов в соответствие с п. VIII.
Основное содержание работы и методы деятельности:
  • Планирование и организация процесса изменений в цифровой образовательной среде ОУ и внутренней системе повышения квалификации педагогов.
  • Мотивация и обучения педагогов. 
  • Мониторинг результатов этапа ОЭР.
  • Апробация результатов этапа ОЭР.
Необходимые условия организации работ:

Мотивационные, кадровые, научно-методические условия, научно-методические, финансовые, организационные, информационные условия (аналогично предшествующему этапу, см. выше).  
  • Материально-технические
    • ресурсы, оборудование для безопасного сбора, хранения, распространения информации в цифровой среде;
    • обеспечение коллектива необходимым оборудованием, оргтехникой, компьютерами; 
    • создание необходимой учебно-материальной базы.
  • Нормативно-правовые условия:
    • разработка локальных актов, регламентирующих изменения в результате инновационной деятельность;
    • заключение договоров с социальными партнерами.
Прогнозируемый результат:
Выполнена опытно-экспериментальная проверка модели цифровой образовательной среды образовательного учреждения как единой среды коммуникации и профессионального роста педагогов;

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:
  • Мониторинг эффективности ОЭР в соответствии с заявленными критериями (п.VIII);
  • Публикация и апробация результатов этапа; 
  • Внешняя и внутренняя экспертиза качества реализации проекта
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу:
  • Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по обеспечению профессионального роста педагогов в условиях
  • цифровой образовательной среды образовательного учреждения (предварительный вариант)
  • Описание методики и анализ результатов мониторинговых исследований в соответствии с п. VIII.
  • Материалы выступлений на семинарах, конференциях т.п. по тематике этапа ОЭР
Сроки выполнения: 16.07.2021 – 15.07.2022

Институциональный

Задачи этапа:
  • Анализ и совершенствование опыта предыдущего этапа, продолжение реализации обучающих, информационных и прочих мероприятий по повышению квалификации педагогов в рамках разработанной модели.
  • Проведение мониторингов в соответствии с п. VIII.
Основное содержание работы и методы деятельности:
  • Мотивация и обучения педагогов. 
  • Мониторинг результатов этапа ОЭР.
  • Обобщение новшеств в методические продукты.
  • Апробация и диссеминация результатов этапа ОЭР.
Необходимые условия организации работ:

Мотивационные, кадровые, научно-методические условия, научно-методические, финансовые, организационные, информационные условия, материально-технические, нормативно-правовые (аналогично предшествующему этапу, см. выше). 
 
Прогнозируемый результат:
  • Повышение эффективности системы внутрифирменного обучения. 
  • Систематизация и обобщение опыта в конечные продукты. 
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:
  • Мониторинг эффективности ОЭР в соответствии с заявленными критериями. 
  • Публикация и апробация результатов этапа.
  • Внешняя и внутренняя экспертиза качества реализации проекта.
  • Конкурс инновационных продуктов.
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу:
  • Конечные продукты:
    • Модель цифровой образовательной среды образовательного учреждения как единой среды коммуникации и профессионального роста педагогов.
    • Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по обеспечению профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды образовательного учреждения.
    • Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по изменению внутренней системы повышения квалификации для обеспечения профессионального роста педагогов на основе практик формального, неформального и информального образования.
    • Методические рекомендации по сопровождению проектно-исследовательской деятельности в школе в условиях ЦОС.
  • Описание методики и анализ результатов мониторинговых исследований в соответствии с п. VIII.
  • Материалы выступлений на семинарах, конференциях т.п. по тематике этапа ОЭР (апробация).
Сроки выполнения: 16.07.22 – 15.07.23
© 2021 ГБОУ Лицей №64 Санкт-Петербург
Лицей в социальных ресурсах




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?