Штаб лицея

Детским объединениям присущи три основные функции: развивающая (обес­печивает гражданское, нравственное становление личности, развитие его социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно- и личностно значимые цели), ориентационная (обеспечение условий для ориентации детей в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей), компенсаторная (создание условий для реализации по­требностей, интересов, возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия).

Самоуправление школьников - это необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого участника объединения.

Детское общественное объединение – Штаб лицея, как свидетельствует опыт последних лет,  служит стимулом рождения нового в работе лицея, и одновременно в его деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции лицея. Можно сказать, что деятельность Штаба лицея способна придать воспитательной системе лицея стабильность, основательность и современность.

Основной смысл взаимодействия ОУ и Штаба лицея – создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат – ребенок как личность, творец, созидатель.

Широко применяется в работе методика КТД И.П.Иванова, где роль органов самоуправления - главная:
  • подготовка дел при помощи специально созданных для этого советов-групп;
  • работа инициативных групп;
  • следование цепочке: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка, коллективное проведение, коллективный анализ и оценка.
Ученическое самоуправление имеет право:
  • привлекать школьников к организации мероприятий и праздников соответственно лицейскому календарю;
  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц лицея, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученическим самоуправлением;
  • содействовать решению конфликтных вопросов;
  • представлять  позицию обучающихся лицея  администрации.
Ученическое самоуправление обязано:
  • осуществлять планирование деятельности школьного самоуправления на уч. год;
  • изучать и выражать мнения лицеистов по вопросам школьной жизни;
  • размещать информацию о деятельности ученического самоуправления в СМИ и школьных классных часах;
  • вносить предложения в план воспитательной работы лицея;
  • регулярно вести соответствующую документацию.
Направления работы: информационно-познавательное, спортивно - оздоровительное, культурно - досуговое, гражданско - патриотическое, общественно - полезное.

В своей работе Штаб лицея использует следующие формы и методы:

Формы Методы
  • Заседание
  • "Школа лидера"
  • Творческие сборы
  • Презентация классов
  • Индивидуальные консультации
  • Мастер - классы
  • Творческие отчеты
  • Групповая работа
  • Коллективное планирование
  • Мозговой штурм
  • Методика взаимодействия
  • Аукцион идей
  • Игра (организационно-деятельностная, деловая)
  • Поручение
  • Общественное мнение

Структура модели ученического самоуправления ГБОУ Лицей №64

Активное участие штаба лицея в лицейских мероприятиях