История лицея

Как все начиналось

Более 30 лет назад на пустыре среди новостроек Комендантского аэродрома появилась вторая в микрорайоне школа №64. С первых же дней в микрорайоне школа не просто учила и воспитывала детей новоселов, но и помогала обустроить близлежащие территорию Сегодня старое здание школы окружают замечательные скверы, тенистые аллеи, посаженные первыми учениками.

Очень быстро школа стала одной из лучших в районе. В 80-е гг. лучших комсомольцев и пионеров не раз награждали путевками в "Артек" и "Орленок". Работу с молодежью возглавляла Санникова Е.В. В это же время активисты школы под руководством учителя английского языка Усыскиной С.А. увлеченно занимались военно-патриотической, поисковой рабой, организовывали встречи с ветеранами ВОВ, оформляли тематические выставки.

 

 
 
 
 
 

 
Еще фотографии »

В 70-80-е годы в школе работали опытные педагоги: Корзакова М.В. (1-й директор ОУ № 64), Гутнер Э.Е., Михайлова О.В., Курапеева Э.В., Климова С.Б., Иванов В.И" Сигин М.А., Никонорова Н.Е., Яковлева Р.И., Филимонова Е.Б., Цветкова Г.Д., Васильева Н.И., Усыскина С.А., Сизова Л.В.(библиотекарь), Горбачева Л.М. (секретарь), Луценко Н.В. (завхоз). К сожалению, ушли из жизни педагоги-ветераны: Проскурникова Т.Г., Фоменко М.В., Рякина Г.А., Сигин М.А.


С начавшейся перестройкой школа активно включилась в опытно-экспериментальную работу, уже в 1994 году обретя экономический профиль, что, безусловно, было новым словом в школьной практике. Более того, одной из первых школа получила финансовую самостоятельность.

В 1999 году успешная работа школы, высокий уровень качества образования учеников и творческий подход к своей деятельности учителей были отмечены присвоением школе статуса лицея.

Сегодня глубокое понимание проблем и видение перспективы, творческий, научно обоснованный подход к делу, объединение коллектива педагогов (сплав традиций и современности) и учащихся создают необходимые условия для успешной реализации деятельности "Воспитание через образование".

В лицее работают единомышленники, творческие, талантливые учителя. Среди них 4 заслуженных учителя РФ, 5 лауреатов фонда Сороса, 13 почетных работников образования, больше половины педагогов имеют высшую категорию, многие разработали авторские программы. Центром творческого поиска является методический кабинет, которым руководит Таль М.А. Здесь систематизируется накопленный опыт, проводятся семинары, консультации, практикумы. Одной из новых форм педагогической деятельности является лицейское исследовательское общество (ЛИО), которое объединяет самых талантливых, творческих лицеистов, проявляющих интерес к научным изысканиям. В результате уже несколько лет издается "Лицейский вестник" - сборник исследовательских работ по самым различным учебным предметам.

В течение последних лет лицей занимает призовые места в различных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Закономерно, что все выпускники лицея всегда поступают в ВУЗы. Лицей много лет сотрудничает с Государственной академией аэроприборостроения, Университетом точной механики и оптики, Университетом экономики и финансов, Санкт-Петербургским Государственным университетом, Техническим Университетом.

В настоящее время по-прежнему плодотворно работают педагоги-ветераны 70-80-х годов: Серикова Л.И., Санникова Е.В., Таль М.А., Романюк И.Ю., Чернова Л.М., Крылова Н.Н., выпускники школы: 80-х годов: Никитина О.Д.,  Казько Т.А. Голубева Е.А., Дорожкова И.В., Назарова Ю.В., Коваль Н.Н.,  Маслова И.Е.

Программа развития лицея выполняется при активном участии родителей, представителей научных и общественных центров, депутатов.

Высокий рейтинг школы, востребованность у населения были отмечены в 2003 году Комитетом по образованию ценным подарком. Среди 5 школ города лицей стал победителем в номинации "Школа, которую мы выбираем".

Конечно, высокий рейтинг учебного заведения, успешность его деятельности в воспитании и образовании детей стал возможен благодаря тому, что в течение 25 лет лицеем руководила Иванова Г.И., которая разработала программу развития лицея, написала ряд статей, где излагается опыт управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях. Именно она создала коллектив единомышленников, преданных нелегкому труду педагога.

В 2007 году лицей получил новое здание на Богатырском проспекте, куда переехал практически в полном составе, сохранив контингент учащихся и педагогический коллектив.

Едва обустроившись на новом месте, лицей приступил к осуществлению новых проектов: уже в этом году он становится районным ресурсным центром физико-математического профиля, а в следующем, 2008 году, начинает внедрение проекта «Электронный дневник». В январе 2009 года этот проект был представлен на городской презентации электронного дневника.

В 2009 году лицей победил в городском конкурсе «Инновационная школа 2009» в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» и получил гранд на 1 млн.рублей. Эти деньги были использованы на совершенствование материально-технической базы.

За период 2007-2013 годов на базе лицея проведено 19 семинаров для учителей и директоров района, города, Российской Федерации и стран дальнего зарубежья. С 2010 по 2013 гг. лицей – опытно-экспериментальная площадка городского уровня.

По итогам года учителя (2010) за большой вклад в развитие системы образования педагогическому коллективу лицея вручена Почетная грамота от администрации Президента Российской Федерации.

По итогам 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебных годов лицей  попал в рейтинг 500 лучших школ страны, составленный Московским центром непрерывного математического образования.

События

1979-1980 гг
  • активное участие педагогов и учащихся в благоустройстве пришкольной территории, деятельность общественных детских организаций (октябрята, пионеры, комсомол), военно-патриотическое воспитание;
  • встречи и переписка с ветеранами Великой Отечественной войны, организация экскурсий, создание комнаты боевой славы, краеведческая работа;
  • участие в соревнованиях и конкурсах, активная спортивная жизнь;
  • работа в летних комсомольско-молодежных лагерях труда и отдыха.
1990-ые годы
Перестройка в стране. Перестройка в школе.

1990-1992 гг
Подготовка к участию в опытно-экспериментальной работе (ОЭР).

1992-1994 гг
ОЭР по присвоению статуса школы экономического профиля.
Цель:
  • социальная адаптация школьников;
  • необходимость получения экономических знаний в в период рыночной экономики, независимо от будущей профессии;
  • востребованность выпускников по окончании школы.
1995-1999 гг
Присвоен статус "ОУ № 64 экономического профиля".
Призовые места на городских олимпиадах и олимпиаде РФ по информатике в Москве, третье место.
Переход на финансовую самостоятельность (1995г)
100% поступление выпускников в ВУЗы.

1997-1999 гг
ОЭР на статус " ГОУ лицей № 64"

01.09.1999
Получен статус "ГОУ лицей № 64"

2000-2006 гг
Востребованность лицея № 64, открытие пяти первых классов.
Награда КО за победу в номинации "Школа, которую мы выбираем" (2003г).
Активная работа по реализации реформы модернизации образования:
  • переход начальных классов на программу 1-4;
  • проект "Здоровье школьника";
  • внедрение информационных и мультимедийных технологий в УВП;
  • научное руководство учебным процессом сотрудниками АППО;
  • успешная аттестация ОУ№64 (2005г);
  • призовые места на олимпиадах по математике, информатике русскому языку и литературе, биологии, экономике, физической культуре;
  • успешная сдача ЕГЭ по русскому языку -2004,2005г; 2006г-первое место среди лицеев;
  • работа Лицейского исследовательского общества;
  • совершенствование МТБ: оборудование кабинетов, медкабинета, спортивного зала, столовой, кабинета информатики.
  • 80% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, три заслуженных учителя РФ, пять учителей - лауреаты фонда Сороса, 16 учителей имеют награду "Отличник просвещения", "Почетный работник", "Отличник физической культуры и спорта", два учителя награждены знаком "За гуманизацию школы".
С 2007 г.
Лицей – районный ресурсный центр физико-математического профиля.

01.09.2007
Открытие нового здания Лицея. Переезд с полным сохранением контингента и педагогического коллектива.

2008 г.
Внедрение проекта «Электронный дневник».

2009 г.
Победа в городском конкурсе «Инновационная школа 2009» в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование».

2010 г.
Лицей - городская пилотная площадка по внедрению электронных дневников и городская опытно-экспериментальная площадка по теме: «Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями) с помощью информационных и телекоммуникационных технологий».

2012 г.
Лицей – участник проекта «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в ОУ ряда субъектов Российской Федерации» и адресной программы по оснащению кабинетов начальной школы за счет федерального бюджета.

2013 г.
Лицей – городская экспериментальная площадка по теме «Создание модели центра дистрибуции электронных учебников и дополнительных учебных материалов», участник эксперимента по введению ФГОС в основное общее образование и районная экспериментальная площадка по теме «Разработка и реализация модели методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательный процесс с использованием ИКТ».

2014 г.
Лицей победил в конкурсе между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы (ПНП «Образование») и стал лауреатом городского конкурса инновационных продуктов в номинации «Управление образовательным учреждением».

2017 г.
Лицей - региональная экспериментальная площадка по теме "Использование подхода системной инженерии в средней школе как средство подготовки обучающихся к "образованию в течение всей жизни".

По итогам 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебных годов лицей попал в рейтинг 500 лучших школ страны, составленный Московским центром непрерывного математического образования.